«Фотограф не должен вести себя агрессивно. Эта профессия построена на очень тонких нюансах отношений с людьми, где порой самое важное не то, что фотограф говорит, а то, как он движется, как смотрит, как себя ведет. Старайтесь поменьше говорить, неосторожное слово может нарушить только-только установившийся контакт».
«Старайтесь не пользоваться вспышкой, относитесь с уважением к естественному свету, даже если его и не слишком много».
«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыб»у.
«Смысл фотографирования состоит не в том, что бы собирать на пленку все предлагаемые реальностью факты, так как факты сами по себе не представляют большого интереса, важно уметь выбирать факты, выхватить из их бессмысленного нагромождения настоящий факт, в котором сконцентрируются глубокие отношения к реальности. Это и будет сюжет».
«Что же касается того, как выбрать и снять тот сюжет, который нас по-настоящему волнует, то для этого существуют тысяча и один способ. Давайте оставим этот вопрос в волнующей недосказанности, охраняющей возможность новых открытий, и не будем говорить об этом больше…»
«Фотоаппарат «видит и показывает» все, что попадает в объектив, имеет склонность к навязчивому перечислению деталей, возможно, поэтому фотографу труднее создать произведение более постоянное, более «вечное» чем художнику?»
«По моему мнению, сложная аппаратура и режиссура мешают произойти фотографическому чуду, тому самому моменту когда «птичка вылетает».
«По моему мнению, сложная аппаратура и режиссура мешают произойти фотографическому чуду, тому самому моменту когда «птичка вылетает».
«Художественным» уловкам некоторых заказных портретов я предпочитаю те маленькие простые фотографии, которые теснятся в витринах фотоателье, снимающих «на паспорт». Пусть в этих фотографиях нет поэтического свидетельства, но именно его отсутствие позволяет увидеть свидетельство документальное».
«Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу – зафиксировать на пленке решение, принятое глазом».
«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно, так как находимся в состоянии борьбы с быстротекущими моментами, и возникающие в видоискателе связи крайне неустойчивы».
«Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами».
«Часто говорят о «поэтике фотографии», но единственная поэтика, которая существует - это поэтика геометрии композиции».
«Аппарат для нас инструмент, а не красивая механическая игрушка. Фотоаппарат должен соответствует тому, что мы хотим сделать, должен позволять чувствовать себя в своей тарелке».
1952 © The Decisive Moment Henri Cartier-Bresson
2000 © Владимир Жаров (перевод)
1961 © Dennis Stock / Magnum Photos (портрет А.К.Брессона)Фотографии взяты из альбома "The Decisive Moment "1952 © Henri Cartier-Bresson /Magnum Photos
2000 © Владимир Жаров (перевод)
1961 © Dennis Stock / Magnum Photos (портрет А.К.Брессона)Фотографии взяты из альбома "The Decisive Moment "1952 © Henri Cartier-Bresson /Magnum Photos
0 коммент.:
Отправить комментарий